Вестник Кавказа

Дорога, кортеж и коровий плен -3

Олег Кушаты
В двух первых частях материала «Дорога, кортеж и коровий плен» http://vestikavkaza.com/articles/kultura/notes/10787.html и http://vestikavkaza.com/articles/kultura/notes/10673.html обозреватель ВК Олег Кушаты рассказал о том, как ездил из Владикавказа в Нальчик. Здесь – о возвращении.

Обратный путь во Владикавказ был не менее помпезным, чем путь в Нальчик. Президентский кортеж разбрасывал на обочины трассы встречные автомобили, в населенных пунктах не обращал внимания на светофоры и дорожные знаки. Головная автомашина с мигалками даже согнала с пешеходного перехода двух старушек, испуганно отбежавших на тротуар. Какой-то рисковый лихач на "девятке" решил обогнать кортеж, но тут же оказался заблокирован двумя гаишными автомобилями. Милиционеры вытеснили его на обочину, остановили, что было с ним дальше, уже не знаю. На административной границе мы привели в смятение милиционеров, проверяющих и регистрирующих проезжающий транспорт. Сотрудники поста вытянулись по стойке «смирно» вдоль трассы. Утомленные жарой водители молча посмотрели нам вслед, стоя в очереди на так называемую регистрацию документов.

Раньше мне, как и им, доводилось сотни раз провожать глазами начальственные кортежи. В такие минуты я не сомневался, что обремененные государственными заботами люди спешат с одного сверхважного совещания на другое - я занят своими мелкими проблемами, а они думают обо всех! Кортежи начальников внушали уважение своей непонятной и отстраненной значительностью. Теперь я сам находился в одном из начальственных автомобилей. И пытался осмыслить прожитые сутки. А именно все, что я видел на так называемом конгрессе. Это и есть то самое бремя власти и отстраненная значительность?

А как же избиратели? На моих глазах их безжалостно сгоняли на обочину автомобили из президентского гаража. Людям возбранялось находиться на трассе с чиновниками в одно и то же время. Милиционеры бдительно охраняли территорию неприкосновенности начальников. Но все же и им не удалось все предусмотреть. Когда до Владикавказа оставалось не более получаса езды, мы столкнулись с неожиданным препятствием. На дорогу вывалила скотина. Вблизи населенных пунктов, это случается часто - в жаркий день коровы любят стоять на асфальте, под ветерком от проносящихся мимо автомобилей. Но нам на этот раз не повезло - кортеж попал в огромное стадо. Коровы плотно оккупировали трассу, отогнать их в сторону не удалось ни милицейской сиреной, ни автомобильными сигналами. Пастуха поблизости не было. Буренки бесстыдно мотали хвостами, задевая боковые стекла президентского автомобиля. Кортеж был разорван, каждый выбирался из коровьего плена самостоятельно. Я смог увидеть через стекло "Волги", осторожно объезжающей скотину, усталое лицо президента, недовольный взгляд его жены. Минут десять мы петляли между коровами. Все это время головная машина зачем-то подавала световой и звуковой сигнал, требуя, очевидно, от скотины беспрекословного подчинения.

И только объехав все стадо, кортеж вновь помчался к Владикавказу, как мне показалось, с еще большей злостью разбрасывая по обочинам настигнутый транспорт.

Только потом я понял, что главным событием для меня за всю эту поездку стал не странный международный конгресс, не велеречивость Махмудова и шашлыки на Голубых озерах. Отчетливо запомнился коровий плен. После всего увиденного, выпитого, съеденного. Коровам вдруг выпало показать хозяевам жизни, что они на этой трассе не одни. И мчаться они могут с той скоростью, которую им позволят другие. Увы, пока не люди. Пока только коровы. Со временем, думаю, люди тоже подтянутся. Хочется верить, что не будет больше таких конгрессов, кортежей, чиновников и президентов. Все будет по-другому. Только людям надо иной раз вести себя как тем коровам - не разбегаться в страхе от кортежей.

Есть, конечно, и другой путь в жизни. Можно отвоевывать себе место в каком-либо кортеже. И предложить, например, Махмудову или другому высокопоставленному чиновнику приурочить к его дню рождения конгресс на Лазурном берегу - по проблемам приморских территорий. Так и жить, преданно прислонившись к хозяевам жизни.
13445 просмотров