Вестник Кавказа

Дмитрий Медведев намерен "глубже копать" в борьбе с коррупцией и не исключает своего возвращения на президентский пост

Дмитрий Медведев намерен "глубже копать" в борьбе с коррупцией и не исключает своего возвращения на президентский пост
© Фото: Мария Новоселова/ “Вестник Кавказа“
Председатель правительства России Дмитрий Медведев не исключает, что будет снова баллотироваться в президенты, и считает, что пока ему нет смысла уходить из политики, передаёт РИА Новости. "Я не очень пожилой политик. Я никогда не исключал для себя, что в будущем - пока я не собираюсь уходить из политической жизни - я буду баллотироваться в президенты. Если, конечно, это будет интересно нашим людям", - сказал Медведев в интервью газете Times.

Он отметил, что представляет своё место и при другом развитии событий. "Если нашим людям это надоест и они скажут мне "гудбай", в этом случае я займусь написанием мемуаров", - сказал Медведев. "Но я уверен, что пока ни мне, ни той политической силе, которую я представляю, нет никакого резона уходить из активной политической жизни. Поэтому я для себя, конечно, ничего не исключаю", - отметил российский премьер.
Медведев подчеркнул, что и после ухода с президентского поста в мае этого года, он находится "в гуще политической жизни. Я и сейчас много работаю. И в дальнейшем собираюсь поступать точно так же", - сказал премьер.

Дмитрий Медведев отметил, что утверждения об ухудшении качества демократических процедур в России считает смешными и не согласился с мнением, что страна свернула с пути преобразований и откатывается назад.

Комментируя недавно принятые Госдумой законопроекты об ужесточении наказания на митингах, об НКО, едином реестре порталов с незаконным содержанием, вызвавшие широкий резонанс в обществе, глава российского кабмина заметил: "Мне кажется, что иногда, особенно в общественных ощущениях, возникают некие фантомы, в которые начинают верить, и возникают стереотипы, которым начинают следовать. Ну, вот, на мой взгляд, если говорить о нашем законодательном поле, за последние несколько месяцев ничего особенного не случилось. Но если тот или иной человек хочет получить доказательства, что Россия вновь устремилась к тоталитаризму, наступает на гражданские права, то, конечно, их можно найти, где угодно - в любом обществе, и в любой стране", - заявил Медведев, отметив, что, по его мнения, общество в России становится всё более зрелым.

Дмитрий Медведев заметил, что в 2008 году, когда он избрался президентом России, уровень развития гражданского общества в стране "был менее высоким, чем сегодня. Наше гражданское общество сегодня стало куда более развитым, диверсифицированным, многоликим и гораздо более активным. Это и есть взросление демократии и развития гражданского общества. То, что нашим гражданам небезразличны результаты выборов, показали выборы в Госдуму и выборы президента, которые сопровождались небывалой гражданской активностью", - рассказал российский премьер.

Дмитрий Медведев подчеркнул, что согласен не со всем, что говорилось в период послевыборных простестов на Болотной площади и проспекте академика Сахарова.

"Но в любом случае, хорошо то, что люди активно проявляют свою позицию, ну, до тех пор, пока это существует в рамках закона, естественно", - заметил он.

Несмотря на все подвижки в развитии политической системы и активности российского гражданского общества, премьер признал, что больших достижений в борьбе с коррупцией и мздоимством в России в последнее время нет и необходимо "копать глубже. "Коррупция является системной угрозой для нашей страны... для нашей страны в особенности, потому что у нас молодая демократия и еще не вполне устоявшиеся демократические институты. Поэтому я не вижу особых успехов в борьбе с коррупцией в последнее время», - подчеркнул глава кабмина.

Однако, Медведев напомнил, что еще пять-семь лет назад на эту тему даже говорить было не принято. "Ну, коррупция. Она была у нас еще при царе Горохе, и в дореволюционные времена, и в советские, и сейчас была - ну значит, пусть будет. Сейчас мы понимаем, что это реальная, системная проблема. У нас есть нормативный инструментарий. Есть тысячи возбужденных уголовных дел против чиновников, значительная часть из них заканчивается реальными сроками уголовной ответственности", - отметил председатель российского правительства..

При этом премьер признал, что этих усилий недостаточно. "Надо копать глубже, надо привлекать к ответственности и надо совершенствовать (антикоррупционные) институты", - сказал он, добавив, что планируется реализовать ряд идей, выдвинутых открытым правительством. "Работа (по борьбе с коррупцией) должна быть продолжена", - заключил глава правительства.

Перейдя к животрепещущим вопросам международной политики, премьер-министр России подчеркнул, что не считает исчерпанным потенциал плана Кофи Аннана и отметил необходимость продолжения консультаций. "Ситуация (в Сирии) очень тяжелая и очень сложная. Но я все-таки считаю, что план Кофи Аннана себя не исчерпал именно потому, что это политический план и мирный план", - сказал российский премьер в интервью.
Вместе с тем Медведев отметил, что "сложно быть безудержным оптимистом" по этому поводу. "На самом деле, несмотря на кажущиеся расхождения в позициях России, Великобритании и США, они не так сильно расходятся, как об этом принято говорить. Мы исходим из того, что самым плохим сценарием в Сирии была бы полноценная гражданская война. А сейчас есть такое предчувствие гражданской войны", - считает российский премьер.

Он отметил, что Сирия как государство гораздо сложнее, чем Египет или Ливия, где в 2011 году на волне "арабской весны" были свергнуты режимы, правившие несколько десятилетий. Медведев также заявил, что участники вооруженного противостояния в Сирии обязаны сесть за стол переговоров, чтобы найти выход из сложившейся ситуации. "Как конкретно будет выглядеть конфигурация политических сил в Сирии, я не знаю. Каково место господина Асада в этой конфигурации, я не знаю, это должен решать сирийский народ. Различия позиций России и Великобритании по этому поводу заключаются в том, что мы считаем: единственный способ (урегулировать конфликт) - это только переговоры", - отметил российский премьер.

"Наши партнеры призывают нас к более решительным действиям. Здесь возникает вопрос, где заканчиваются просто резолюции и начинаются военные действия", - сказал Медведев.

В этой связи он вспомнил ситуацию в Ливии, где все начиналось с принятия резолюции Совбеза ООН, а закончилось интервенцией. "Но это плохой путь. Он никому не нужен, и меня в этом заверяли и президент Обама, и премьер-министр Кэмерон. Поэтому в этом случае я считаю, что потенциал плана (Аннана) не исчерпан, мы обязаны продолжать консультации по этому поводу", - заявил российский премьер.

При этом Медведев признал, что на позицию России по Сирии повлиял опыт конфликта в Ливии. "Мы исходили из того, что, принимая известную резолюцию, мы дадим возможность сторонам провести необходимые консультации, сесть за стол переговоров. В то же время пошлем строгий сигнал руководителям Ливии в тот период. Но, к сожалению, все закончилось так, как закончилось: хотя нас уверяли, что никто не хочет военных действий, началась настоящая война, которая унесла большое количество жизней", - заметил Медведев.

По его мнению, демократия должна вызревать внутри, только в этом случае она опирается на широкую народную поддержку. "Поэтому то, что происходило вокруг Ливии, сказалось и на моей позиции (по Сирии) и продолжает сказываться на позиции России в целом по сирийскому конфликту", - заключил он.
Касаясь двусторонних отношений России с США, в которых в последнее время появилась некая натянутость, Дмитрий Медведев заявил, что Москва не ужесточала курс в отношении Вашингтона и что во взаимодействии двух стран изменились приоритеты. "Я считаю: последние несколько лет в истории российско-американских отношений были самыми продуктивными. И я рад, что в этот период мне довелось работать с президентом (Бараком Обамой) и мы вместе продвигали тему перезагрузки, вместе с президентом Обамой. Считаю, что мы много достигли, даже несмотря на то что остаются реальные расхождения по целому ряду вопросов", - сказал Медведев в интервью газете Times.

Но, по его словам, такова международная политика. "Каждое государство руководствуется своими национальными интересами, как оно их понимает. Вот, американцы их понимают определенным образом, британцы - соответствующим образом, и Россия понимает свои национальные интересы по-своему. Но в целом это были очень позитивные годы", - сказал Медведев.

"Я не считаю, что мы вступили в какую-то другую полосу, что Россия стала проводить более жесткий курс по отношению к Америке, как это иногда утверждается в масс-медиа, что приоритеты изменились, что перезагрузка закончилась и она ничего не принесла. Это абсолютно неправильно. Она уже принесла много полезных вещей", - считает российский премьер.

Среди позитивных итогов сотрудничества он назвал договор СНВ-3 и поддержку со стороны США вступления России в ВТО. "Это первая американская администрация, которая помогла России вступить в ВТО. Я за это всегда буду благодарен Бараку Обаме, за то, что он занял честную позицию", - подчеркнул премьер.

Дмитрий Медведев выразил убеждённость, что "ничего страшного, ничего сверхъестественного в российско-американских отношениях не происходит". "Все разговоры о том, что позиции изменились, носят идеологический характер. Я надеюсь, что и у президента Путина с Бараком Обамой тоже сложатся рабочие, товарищеские отношения. Собственно говоря, так и происходит. Они находятся в контакте, переписываются, перезваниваются. И я, естественно, по мере сил в рамках существующих конституционных полномочий будут вносить в этот диалог свою лепту. Всё хорошо", - заключил Медведев.

Однако, глава правительства России заметил, что не исключает возобновления гонки вооружений, если до 2018 года не удастся найти устраивающее Москву решение по проблеме развертывания противоракетной обороны (ПРО) США. "Объясните, что будет происходить дальше. Время на это есть, об этом говорил я, об этом говорит действующий руководитель нашего государства, но это время, естественно, постепенно уменьшается. И если к 18-му году мы не сможем достичь никаких договоренностей по этому поводу, тогда потенциально может наступить новое издание гонки вооружений, что было бы крайне плохо для всех  затратно и абсолютно неэффективно", - сказал Медведев, добавив, что, по его мнению, ясности по этой теме нет ни у кого, в том числе и в США. "Дело в том, что идея противоракетной обороны, на мой взгляд, до конца не понимается никем. И в этом основная проблема. Вот вы знаете, что такое противоракетная оборона до конца? Я уверен, что нет. И американцы не знают, и американские налогоплательщики не знают", - заметил он.

"А если говорить об отдельных европейских странах и позициях лидеров, то они мне на ухо, приватно говорили: "Нам это вообще все не нужно, но американские друзья как старшие партнеры в НАТО нам все это навязывают, а это деньги". Но самое главное, существует некая фигура умолчания  против кого создается соответствующий противоракетный щит?" - сказал премьер.

По его словам, если речь идет о государствах, которые ведут несанкционированные ядерные программы и создают новые ракеты, то России это понятно. "А если это против нас, то тогда об этом можно сказать честно. Но тогда это взлом ядерного паритета, который в настоящий момент существует у России с США и который является ключом к обеспечению безопасности все последние практически послевоенные годы. И на этот вопрос мы так и не можем получить ответ", - отметил Медведев.

"Администрация США, некоторые наши партнеры, европейские, говорят: "Нет-нет, конечно, мы друзья, мы имеем взаимоотношения в рамках Совета Россия - НАТО, не волнуйтесь, все будет хорошо". Американские законодатели на капитолийском холме говорят почти открыто: "Конечно, это против вас, а против кого?" Мне кажется, НАТО должно разобраться вообще, что нужно от соответствующего четырехстадийного адаптивного подхода к созданию ПРО", - считает премьер.

Он напомнил о высказанной им идее совместной ПРО. "Мое предложение, которое я сделал в Лиссабоне о создании совмещенной системы ПРО, оно было отвергнуто, что на самом деле плохо, потому что оно давало возможность закрыть проблему в целом и более того - эффективным образом блокировать государства, которые реально могут представлять угрозу и для НАТО, и для России", - подчеркнул в заключение Медведев.
13415 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ