Вестник Кавказа

ДРАМАТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА

Геннадий Попков
Опубликованный на стайте ВК материал «Как лечат на Кавминводах» http://vestikavkaza.com/articles/tourism/beach/8819.html вызвал широкий читательский резонанс. Причем речь шла как о качестве оказания медицинских услуг и ответственности врачей, так и о правомочности взимания платы с пациентов. Здесь мы публикуем мнение врача с более чем сорокалетним опытом Геннадия Попкова, который служит в Кисловодской городской больнице и возглавляет Союз пенсионеров Кисловодска.

Чем дольше я живу, тем больше убеждаюсь, что времена, когда в мединститут поступали сознательно, по велению души, чтобы помогать людям, прошли. Еду в маршрутке из Ставрополя в Кисловодск. Рядом молоденькая девчушка вытаскивает из сумки тетрадь – «Анатомия». Спрашиваю: «Коллеги?» Она гордостью сообщает, что студентка медицинской академии. И тут я сдуру возьми и спроси: «А сколько сегодня стоит сдать экзамен по анатомии?» Она отвечает: «30 тысяч!» Я ошалел - у нее в тетради калькуляция, цены на все дисциплины, деньги, которые нужно вложить, чтобы купить диплом врача.

До Кисловодска я молчал – вспоминал людей, Врачей, которые встречались на моем пути.

Вспоминал, как пришел в медицину - сознательно, фанатично, познав на своей шкуре, что можно вылечиться от смертельной болезни, если хочешь жить.
Вспоминал, как придурок-идеалист в 1980-е уехал на Таймыр, в тундру. За год принял семь родов на обычном столе. В одиночку оперировал, рвал зубы, лечил собак. При морозе в минус 63 градуса спал на оленьих шкурах, когда слюни примерзали к волосам. Но я кожей чувствовал, что нужен людям.
Вспоминал книгу Гуго Глезера «Драматическая медицина», где собраны примеры опытов врачей на себе, проводившихся, чтобы познать истину.
Вспомнил отделение номы (есть такое заболевание, о котором знают не все врачи общей практики и сегодня) на Абрамовском бульваре в Самарканде. По сути это «водяной рак». В отделении номы жили и работали врачи старой школы, которые были эвакуированы из Ленинграда в годы войны. Это были люди, фанатично преданные медицине. Нома выедает кожу, мышцы и кости, причем почему-то только лица. Смотреть на таких больных без специальной подготовки не рекомендуется, особенно беременным женщинам. Это хуже, чем проказа или пендинка, которую иногда называют «ташкентской болезнью» или «ашхабадской язвой». Поражала нома только узбеков, причем и детей, и стариков. Несчастных лечили две старушки-врачи - освежевывали полость изъязвлений, вшивали кожные лоскуты. Практически, уже тогда они безвозмездно делали пластику лица из мышц и кожи предплечий - больные так и ходили с пришитой к лицу рукой, а когда участок приживался, его отрезали от конечности. Узбеки этих врачей почитали, как святых.

Времена прошли. Изменился подход к медицине, как со стороны психически уплощенного потребителя медицинских «услуг» (народонаселения), так и продавцов этих самых услуг. Понятие-то какое! Вроде официанта! С больных стали драть деньги. Дашь - получишь избавление. Сегодня медицина - способ получения денег. Те, кто заплатил, за приобретение сертификата по доходной профессии, естественно, намерены вернуть свое с наваром. Совесть - категория не их уровня мышления. Медицина в России «поправится», похоже, не скоро. И все мы, живущие в этой системе, ее заложники.
21290 просмотров