Вестник Кавказа

ЛЕВАН ЛОМИДЗЕ: ИСКУССТВО ДОЛЖНО БЫТЬ АПОЛИТИЧНЫМ

В кругах поклонников электронной музыки Леван Ломидзе известен прежде всего как участник синт-поп проекта Fashion Suicide, который уже седьмой год играет в московских клубах. Недавно Леван основал новый сольный проект Didactic Scalica, который выпускается на интернет-лейбле Datenbits Recordings.


- Почему ты стал заниматься именно электронной музыкой?

- Электронная музыка мне всегда нравилась больше инструментальной. Экспериментировать со звуком гораздо проще и интересней с помощью электронных инструментов. Такую музыку слушал с детства. На меня сильно повлияла группа Depeche Mode, чуть меньше - популярное техно тех лет. Группа Fashion Suiсide была создана полностью под впечатлением от творчества Depeche Mode.


- Какие еще музыкальные коллективы повлияли на твое творчество?

- В разные периоды по-разному. Очень любил Front 242, Front Line Assembly и многие другие EBM команды. And One и Depeche Mode в свое время сыграли очень большую роль в моем музыкальном становлении. В последнее время мне очень симпатичны Лоран Гарнье и Aphex Twin.


- Fashion Suicide твой единственный проект?

- Нет. До Fashion Suicide у меня был проект Detect. Это была первая попытка делать музыку. Проба пера, так сказать. Сейчас я создал новый проект, который называется Didactic Scalica. Это своеобразный коллаж из разных электронных музыкальных стилей и, кажется, я вобрал самое лучшее от каждого. Здесь я могу экспериментировать и не загонять себя в рамки конкретного музыкального стиля. Это более спокойная музыка, более «минималистичная». Сейчас мне интересно писать именно такие вещи. В скором будущем, надеюсь, мы пригласим в Fashion Suicide музыкантов с живыми инструментами и будем играть уже совсем другую музыку. Мне сейчас интересен процесс соединения электроники и инструментальной музыки.


- Присутствуют ли грузинские мотивы в твоем творчестве?

- Конечно! В некоторых треках Fashion Suicide слышны кавказские песнопения, национальные мелодии и тому подобные вещи, обработанные жесткими индустриальными ритмами.


- Какие электронные команды Грузии ты знаешь?

- У меня есть приятель в Тбилиси, который исполняет минимал техно. Его зовут Торнике, проект назван его именем. Он делает неплохую музыку, издается на лейблах. Есть еще его друг Дмитрий Дебака, который пишет экспериментал. Больше не припомню.


- Ты знаком со своим полным тезкой Леваном Ломидзе – известным московским блюзменом?

- Слышал его музыку, но лично никогда не встречался. Меня очень часто с ним путают, но я уже привык. Время от времени ко мне подходят друзья и говорят, что видели мою афишу, мое имя большими буквами и так далее. Приходится объяснять, что это не я. Вообще это забавно- полные тезки, практически коллеги по цеху живут и работают в одном городе.


- Как ты относишься к скандалу на Евровидении?

- С нашими ребятами обошлись крайне несправедливо. Петь можно все и обо всем, иначе нельзя говорить о свободе слова. Песня сама по себе абсолютно безобидная, не содержит ненормативной лексики, никто никого не оскорбляет, кроме, наверное, организаторов мероприятия. Культура и искусство должны быть аполитичными, а власти не должны вмешиваться в культуру и искусство. Только при таких условиях возможно какое-либо развитие.

24270 просмотров