Вестник Кавказа

Не превратить процедуру голосования в фарс

Алексей Власов
Скандал вокруг голосования российской делегации в отношении резолюции Парламентской ассамблеи ОБСЕ, в которой Абхазия и Южная Осетия названы «оккупированными территориями», во многом искусственно раздувается некоторыми СМИ. Почему российская делегация воздержалась – на этот вопрос дал четкий ответ Николай Ковалев, который отметил: «В целом сессия ОБСЕ была тенденциозной, и мне представляется, во многих случаях позиция просто была антироссийской, направленной во вред России, это касается и резолюции по Грузии - она носила во многом характер предвзятый и тенденциозный». Отвечая на вопрос, почему российская делегация не проголосовала против резолюции, Ковалев подчеркнул, что «в резолюции есть и разумные вещи, против которых нецелесообразно возражать».

Точка зрения главы делегации в целом понятна – Россия никогда не поддержит резолюции, в которых декларируются вещи, не приемлемые для самой Москвы и ее союзников на Южном Кавказе, но в то же время нельзя превращать процедуру голосования в фарс. Похоже, что именно это обстоятельство не желают признавать те, кто стремится дискредитировать действия российских чиновников на южнокавказском направлении. Вот уж действительно подход, который четко вписывается в рамки хорошо известного принципа – «чем хуже, тем лучше».

Что же касается содержания самой резолюции и термина «оккупированные территории», то, безусловно, старания американской дипломатии не пропали даром. Похоже, что Хиллари Клинтон удалось убедить своих европейских партнеров в том, что более жесткая позиция по отношению к России и ее политике на абхазском и южноосетинском направлениях, в данный момент может дать какой-то ощутимый результат.

Одновременно это и бонус для Михаила Саакашвили, который в последнее время с пугающей частотой стал получать разнообразные подарки от своих западных ко-спонсоров. На месте грузинского лидера стоило бы задуматься, а не носят ли эти «дары» прощальный характер, учитывая, что Грузия вступает в длинный электоральный цикл, который завершится в 2013 году избранием нового президента страны.
Текст принятой Декларации не имеет юридической силы, он в полном смысле этого слова, декларативный, но сломано вокруг него уже столько копий, что поневоле задумываешься, а в чем же истинная причина этого «движения», как со стороны Запада, так и со стороны тех сил, которые внутри России выступают постоянными оппонентами внешнеполитического курса Кремля по отношению к странам ближнего зарубежья.
13775 просмотров