Вестник Кавказа

Зачем Абхазии розовое такси

В Сухуми озаботились созданием нового вида услуг - такси для женщин. Сейчас автопредприятие «Леди такси» ведет набор девушек-водителей. В такси предполагаются также дополнительные виды сервиса, в том числе «автоняня» и «шопинг».

Вообще такой вид услуг распространен в мусульманских странах, особенно в Объединенных Арабских Эмиратах или Иране, где женщины не могут без сопровождения мужа воспользоваться услугами обычного такси с водителем-мужчиной. Другой «ареал» распространения женских такси – богатые страны вроде Великобритании, где много успешных и самостоятельных женщин, которые готовы за деньги получать какие-то эксклюзивные услуги - отдельные купе в поездах или такси ladies only. Мужчины либо совсем не допускаются в такие машины, либо только в сопровождении женщин. В Абхазии богатых женщин, как и истовых мусульманок мало. Похоже, причина для выхода женского такси на абхазский рынок одна – считается, что девушки водят машину аккуратнее и не лихачат. А с лихачами на берегах Черного моря действительно беда.

Москвичи, поездившие по абхазским дорогам, уверяют: «За рулем абхазы превращаются в дьяволов. По числу ДТП со смертельным исходом крохотная республика с 250-тысячным населением занимает одно из первых мест в мире, ежегодно теряя на дорогах до 150 человек погибшими. Езда по встречной, самоубийственные обгоны, чудовищное превышение скорости… Какой-то первобытный кураж. А люди в форме, похоже, здесь только для того, чтобы поприветствовать жезлом очередного знакомого».

Другой московский автомобилист пишет: «Пытался узнать у ребят в кафе в Гагре, какие скоростные ограничения на дорогах Абхазии, но они лишь рассмеялись мне в ответ, сказав, что скорость тут не лимитирована. Ну, а если ГАИ остановит? Отдашь им 500 рублей, и все дела! На самом деле, скорость во всех курортных городах Абхазии ограничена 50 км/ч. Но, «жми на всю катушку, сколько сможешь!», говорили мне пьяные ребята».

Абхазские дороги тоже пока надуют не всех, хотя качество дорожного покрытия сейчас намного лучше, чем прежде. Тем не менее нет ни разметки на дорогах, ни ограничительных заграждений. Зато много коров и лошадей, которые или бесстрашно ходят по полотну, или лежат на нем – приходится объезжать.

Поворотниками в Абхазии пользоваться не принято, при обгоне здесь просто сигналят. Новых автомобилей здесь мало. Из подержанных иномарок абхазцы предпочитают японские. Официально их везут из Кобэ на корабле, который идет полтора-два месяца через китайский Шанхай и румынскую Константу. Сейчас на сайте компании «АвтоАбхазия», офисы которой есть и в Сухуми, и в Краснодаре, всего три предложения - семилетняя Subaru Legacy за 351 тыс. рублей, ее ровесница Toyota Corolla Spacio за 308 тыс. руб. и шестилетняя Toyota Noah тоже за 308 тыс. рублей. Однако доминируют на абхазских дорогах все же ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ГАЗ 24, УАЗ Хантер. Между тем, как замечают эксперты автожурналов, статус хозяина в Абхазии отражает не столько бренд, сколько «правильный» номерной знак с особым сочетанием букв и цифр - транспорт уважаемых людей отмечен сплошными «семерками», «тройками» и «единицами», а то и вовсе не имеет номерных знаков. Причем некоторые из таких машин когда-то имели более законных российских владельцев.

Вообще, по слухам, в Абхазии выгодно «растамаживать» машины – стоимость таможенных сборов в республике намного меньше. В Сочи сейчас можно заметить недешевые автомобили с абхазскими номерами. Автомобилисты на форумах делятся историями вроде этой: «Знакомый купил Lexus RX300 2005 года из Америки за 17 тыс. долларов и за «растаможку» в Абхазии отдал полторы тысячи долларов, когда в России за нее пришлось бы заплатить 8 тыс. долларов». По слухам, есть два варианта «растаможки». Первый - владельцем машины становится человек с пропиской в Абхазии, а сочинец ездит по генеральной доверенности. Второй - в Абхазии создается фирма, на которую записывается машина, и сочинец ездит на ней по доверенности от фирмы или в качестве водителя. Правда, законопослушные автовладельцы предупреждают: «Есть такая практика растаможки, но знаю парочку Camry, которые в Россию не вернулись. Аккуратнее».

В то же время и на абхазских дорогах немало автомобилей с российскими номерами – или абхазцы ездят по доверенности, или туристы пожаловали. Абхазские власти надеются, что среди таких автолюбителей все-таки больше туристов. Недавно президент Сергей Багапш дал поручение главе МВД не останавливать автомобили с российскими номерами без веских оснований. «Ни одной машины. Если увижу или поймаю — сразу выгону с работы», — подчеркнул глава республики. «Люди приезжают сюда отдыхать и оставляют здесь свои деньги. Эти деньги идут в бюджет и на зарплату сотрудникам МВД. Нужно помогать приезжающим — в этом смысл работы сотрудника МВД, а не в том, чтобы из-за поворотника драть 200−300 рублей», — уточнил Багапш.

…Очевидно, женское такси вряд ли решит все проблемы на абхазских дорогах, однако можно надеяться, что ездить будет поспокойнее. «Не секрет, что по статистике наши женщины гораздо аккуратнее водят машину, более корректны по отношению к другим водителям на автотрассах, что может стать дополнительной гарантией безопасности пассажиров такси, да и к автомобилю относятся бережно. Женщины более коммуникабельны, и в большинстве случаев способны избежать конфликтных ситуаций», - сказали «Апсныпресс» в офисе фирмы «Леди такси».
24715 просмотров