Вестник Кавказа

СААКАШВИЛИ ИСПОЛЬЗОВАЛИ И США, И РОССИЯ

Мария Сидельникова

Убежден президент медиа холдинга Georgian Times Малхаз Гулашвили

 

- Сегодня много говорят о прошлом государств Южного Кавказа. А каким видится вам будущее Грузии?

 

- Грузия должна стать внеблоковым государством. Вспомните, когда на всей территории Европы шли военные действия, в Швейцарии было спокойно. Такую же ситуацию можно создать внутри Грузии. Этого грузинское общество хочет. Я вас уверяю, что все грузинское общество мыслит трезво и не одурманено грантами, фондом Сороса и так далее. Все думают, что независимость заключается в том, что страна должна получить нейтральный статус, и не только Грузия, но и весь Кавказ.

Есть только два пути: один - нейтральный, а другой – война. Третьего пути не существует. В первую очередь гарантом безопасности должна стать Россия, потому что она присутствовала и будет присутствовать на Кавказе, хочет того кто-то или нет. Все разговоры о том, что Россия разрушится, или же что ее развалят США – бред сумасшедшего. Я считаю, что для грузинских национальных интересов крайне важно сделать гарантом стабильности Россию, Турцию, Иран, Евросоюз и Китай - ведущих игроков, которые также принимали бы участие в совместных экономических проектах в этом геостратегическом регионе. Таким же способом, то есть за счет инвестиций, можно урегулировать мирным путем конфликты, например, в Нагорном Карабахе. Но эта схема по достижению стабильности на Кавказе может осуществиться, только если крупнейшие мировые игроки будут действительно заинтересованы в этом.

 

- Насколько сильно влияние внешних игроков на события, происходящие на Южном Кавказе?

- Последние события показали, что это было не столкновение между Грузией и Россией, а война между США и Россией. То что, это было геополитическое столкновение, знают все. Саакашвили просто использовали и США, и Россия, в результате чего пострадал грузинский народ. Патриоты страны понимают, что необходимо выстроить такую систему государственного устройства, в основу которой будет положена солидарность, и где будут учтены интересы всех народов, которые проживают в Грузии. Именно так было в Советском Союзе. Все, что было в СССР отбрасывать нельзя, там было много и позитивных моментов, которые можно использовать в сегодняшней жизни. Нам необходимо интенсифицировать этот диалог и заниматься больше конкретными проектами.

 

- Что же необходимо для успешной реализации этих проектов?

- Чтобы были эти проекты организованы, необходимо чтобы было желание, в частности, со стороны властей Грузии. Они постепенно теряют свой вес среди грузинской общественности. Де-факто они все еще находятся у власти, но де-юре они уже не существуют. Думаю, что общественность сможет набрать такую силу, что сможет заставить власть сегодняшнюю, завтрашнюю, послезавтрашнюю, учитывать интересы всех народов, проживающих на территории Грузии. А не так - чтобы пришли пять человек из фонда Сороса, которые будут управлять страной самым жестким способом, как сейчас. Лично я никогда не переставал их критиковать, за это, естественно, не раз приходилось расплачиваться. Недавно моему сыну угрожали оружием. Я его вывез в Азербайджан, потом в Австрию.

Это очень тяжелая борьба. Вся грузинская элита уезжает из страны, потому что власть проводит неправильную политику. Необходимо найти силы, чтобы остановить эти деструктивные тенденции за счет привлечения грузинской диаспоры и других народов, проживающих на территории страны. Они более несвободны по отношению к сегодняшней власти, в стране многие бояться открыто говорить правду. Нам нужны люди, которые найдут в себе силы сделать это. Правда, нам необходимо координировать наши действия. Если мы будем действовать разобщено, ничего не получится.

 

- Как относятся в Тбилиси к проходящему в Сочи первому конгрессу Ассамблеи народов Грузии?

- Негативно. Считается, что мероприятие пророссийское, прокремлевское. Да, его финансировал Александр Эбралидзе, который проживает сейчас в Санкт-Петербурге. Разве он не имеет права сделать для своей страны добро? Почему только Саакашвили и Мерабишвили могут думать о Грузии? Как они это делают и действуют, мы уже увидели. Сейчас пускай другим дают возможность. Я не политик, а бизнесмен, владелец медиа-холдинга. Я должен жить в такой стране, где смогу вести свой бизнес нормально.

С 1993 года я возглавляю центр стратегических исследований «Азри» и тщательно отслеживаю процессы, происходящие в современном мире. У России есть свои национальные интересы, у США – свои, но нигде не видно грузинских. Простым людям Саакашвили настолько надоел, что народ уже не уходит домой с улиц. Но оппозиция ничего не может с ним поделать. Мы оказались в тупиковой ситуации. Общественность должна сказать свое слово. Государство создается не политиками, а общественностью. Саакашвили же создал государство для себя.

 

 - Есть ли выход из сложившейся ситуации?

 - Я сейчас создал группу очень серьезных политологов, экономистов, мы решили подготовить программу духовного, экономического и социального возрождения. Мы решили, что не надо опираться на политику, главное бросить все силы на экономику, социальное обеспечение. Мы должны иметь какую-то экономическую основу, а она без хороших отношений с Россией не возможна. Вся грузинская продукция, вино и продавалась на российском рынке, который сегодня для нас закрыт. Правда, сегодняшние власти говорят о том, что они продают ее Европе. Но что они продают? Такого объема, который был в России, нет. В Грузии виноделие считается религиозным ритуалом.

Сейчас вся грузинская экономика ориентирована на Турцию. Нынешняя власть приняла закон, согласно которому на таможне турецкие товары не подвергаются обложению. Что это значит? Картофель, который крестьянин выращивает на грузинской земле, стоит дороже, чем турецкий, потому что там это субсидируется. Мы подняли валютный резерв за счет вина, продуктов, но Турции мы же вино, картофель и лук не продаем. Наоборот, мы у них покупаем. Люди уже не видят смысла работать. Если взять приблизительные цены, то грузинский картофель стоит 1 лари, а турецкий в два раза дешевле. Какую мы можем составить конкуренцию?

Но главное – отсутствие свободы. Почему на митингах в Тбилиси стоят все - культурные деятели, актеры, режиссеры? Им просто не дают свободно дышать.

17090 просмотров