Вестник Кавказа

Месть за безнаказанность

Тамара Бунтури, Владикавказ
В конце мая общественность Северной Осетии выступила в защиту Эльвины Цогоевой, которая, по ее же собственному признанию, в состоянии аффекта убила насильника своей малолетней дочери. Ее поддержала общественная организация «Матери Беслана», несколько известных российских деятелей, сотрудники отрядов спецназначения «Альфа» и «Вымпел», защищавшие детей Беслана в печально известной первой школе. Позже по телевидению прошла передача «Пусть говорят» на ту же тему, но в несколько ином ракурсе…

Что случилось?

Эта история началась больше года назад во Владикавказе. Город только недавно открыл для себя кодовые замки и домофоны на подъездах, в частном же секторе, особенно летом, все ворота – нараспашку. «Дети целый день на улице, жарко, и Эльвина всегда выносила во двор кастрюлю холодного компота, одноразовые стаканчики, и все, кто хотел пить, сразу к нам, - вспоминает сестра Эльвины Цогоевой Залина Гутиева. - У Цогоевых три дочери. В тот злополучный день все было, как обычно. Но вдруг мать заметила, что младшей дочери не видно. Кинулись искать всей улицей, а через 40 минут 18-летний парень Игорь Увижев, который гостил у бабушки, жившей напротив, привел девочку и ушел».

Тогда на радостях никто ни на что не обратил внимания, но вскоре родные почувствовали неладное - из хохотушки Адельмина превратилась в запуганного, замкнутого ребенка. Позже девочка рассказала матери о «странных вещах, которые проделывал дядя Игорь». История имеет много белых пятен, как, впрочем, и сам момент убийства, но факт действий сексуального характера подтвержден и медицинской, и социально-психологической экспертизами.

Куда мы идем?

Вскоре Игорь Увижев пропал, а через несколько дней Эльвина Цогоева пришла в Промышленное ОВД с повинной. Она рассказывала, что поведение девочки ее насторожило, ей было необходимо добиться правдивого признания от Увижева. Цогоева надеялась, что Игорь успокоит ее. Этого не произошло. Что было дальше, Цогоева не помнит - провал в памяти врачи объясняют глубокой депрессией и состоянием аффекта в момент убийства. Возбудили дело, и все это время Эльвина находилась под домашним арестом, однако перед началом судебного процесса Пригородный районный суд вынес санкцию на арест. Тогда–то люди и собрались на пикет, пытаясь привлечь внимание к проблеме педофилии. Вспомнили, как суд Санкт–Петербурга вынес другому педофилу вердикт - пять лет условно. Решили, что отсутствие наказания и вынуждает матерей творить самосуд. Не случайно Цогоеву поддержали «Матери Беслана», требующие вернуть маму несовершеннолетним детям. «Эта женщина отстояла права своего ребенка на достойную жизнь, - сказала Сусанна Дудиева. – Педофил понес заслуженное наказание, а факт самосуда – сигнал всем преступникам, которые покушаются на жизнь ребенка». Стоит добавить, не только преступникам, но и органам правосудия, выносящим столь «гуманные» приговоры.

Кому станет лучше?

Итак, женщина осуждена на восемь лет в колонии общего режима. Без матери останутся трое несовершеннолетних детей. У них еще есть надежда на Верховный суд, который может смягчить приговор. Что касается Увижевых, то их версия, озвученная в эфире на всю страну, звучит странно: Эльвина развратила Игоря, а разъяренный муж, вернувшийся с поселения (он осужден за экономическое преступление) казнил любовника страшной казнью (тело Игоря было расчленено). Свидетельства экспертиз? По мнению Увижева–старшего, все врачи купленные…

Точку в этом запутанном деле ставить рано. Замученная женщина раскаивается. Что было на самом деле, установить трудно - нет свидетелей. До конца так и неясно, виноват ли Увижев. Но все идет к тому, что скоро детей станет страшно выпускать на улицу. Бороться с этой чумой надо адекватными методами, и журналисты Северной Осетии обратились к главе республики Таймуразу Мамсурову с просьбой инициировать законопроект об ужесточении наказания педофилам.
32580 просмотров